Содержание

Что такое кейсы в обучении. Что такое кейс и зачем им нужно управлять

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Что такое кейсы в обучении. Что такое кейс и зачем им нужно управлять

Кейс – это конкретная ситуация из жизни фирмы или компании, описанная во всех подробностях: начиная с возникновения проблемы, определения цели, постановки задач и заканчивая описанием результатов.

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Кейс похож на фотоальбом новорожденного, в котором любящие родители собирают подробности жизни малыша. Вклеивают конвертик с первыми локонами, бирку из роддома, записывают динамику веса и роста, показатели развития речи и мелкой и крупной моторики, ежедневно фотографируют и снимают на видео не только ребенка, но и тех, кто участвует в процессе воспитания, пишут письма-мечты о том, каким они хотят его видеть в будущем и какие усилия прикладывают, чтобы воспитать достойным человеком.

Как используются кейсы

Кейс (кейс-метод – «case-study») изначально был придуман 100 лет назад в США для преподавания управленческих дисциплин в школе Гарварда. Преподаватели попросили успешных бизнесменов подробно описать историю создания компании, и на основании этих рассказов создали ситуации («презентовали проблемы»), решения которых находили учащиеся. Этот метод обучения считается одним из самых продуктивных. Кроме того, сегодня на собеседовании при устройстве на работу вам могут предложить решить кейс.

В 2010 году появился термин адаптивный кейс-менеджмент (Adaptive Case Management, ACM). Это технология позволяет найти эффективное решение поставленной задачи. При этом участники АСМ пользуются наработанными шаблонами, которые адаптируют к конкретной ситуации, т.е. подбирают лучшее из того, что было уже использовано раньше.

Кейс в маркетинге

Это мощный инструмент увеличения продаж, который необходимо использовать там, где можно наглядно представить результаты того, что было ДО и стало ПОСЛЕ.

Схема кейса стандартна:

  • Подробное описание ситуации.
  • Выявление и определение проблемы.
  • Постановка задач.
  • Процесс решения задач и достижения цели.
  • Результат, сравнение с начальными данными.
  • Отзывы.

Виды кейсов

Маркетинговые кейсы можно разделить по объему текста на:

  • краткие – примерно на 1,5 -2 тысячи знаков;
  • средние – около 500 слов;
  • длинные – 7000-10000 знаков.

Некоторые исследователи утверждают, более длинные истории кейсов, имеющие захватывающий сюжет, вызывают положительные эмоции и набирают больше лайков.

Лучше создать как минимум 2 варианта текста по объему: один будет аннотацией, а второй станет развернутым повествованием о том, как Ваш продукт решает проблемы клиентов.

По форме:

  • текстовые – предполагается наличие картинок, таблиц, графиков и даже анимаций.
  • текст и презентация – получается более яркий по сравнению с текстовым вариантом.
  • видеоролик – самый затратный с финансовой точки зрения, т.к. требуется написать сценарий видеосюжета, оплачивать работу оператора и дизайнера.

Использование кейсов в маркетинге, рекламе

Потенциальные клиенты больше доверяют реальным кейсам, которые позволяют дать оценку уровню профессионализма сотрудников и понять особенности выстраивания стратегий в реализации проектов, обоснованность стоимости услуг или продукта.

Задача кейса в рекламе состоит в том, чтобы продемонстрировать услугу или продукт в действии, представить убедительные ответы на все возражения потенциального покупателя, убедить клиента в необходимости приобрести товары компании. Кейс используется для более эффективного продвижения сайта, каких-либо услуг или продукта.

Цели кейса:

  • Представить материал, который покажет клиентам весь процесс и объём работ по решению проблемы.
  • Доказать клиенту, что компания имеет достаточный положительный опыт в достижении цели.
  • Показать эффективность принимаемых компанией решений.

Кроме этого, есть еще одна задача описания кейса – это возможность проанализировать работу своей компании и оценить, что помогает достичь цели, а что мешает.

Как провести разбор кейса

Необходимо проанализировать все, что выполнялось, используя, в первую очередь, статистику и оценивая конечный результат.

  • Оцените процессы, определите, какие успешны, какие нет.
  • Обратите внимание на слаженность команды.
  • Ответьте на вопрос: “Оправданы ли затраты для достижения цели?”

Разбор кейса позволит понять, какие были допущены ошибки. Вы поймете, как их избежать в дальнейшем.

Как написать хороший кейс

Успешные кейсы – это продающие кейсы. При их разработке надо помнить о 10 правилах.

  • Напишите яркий и цепляющий заголовок. Они могут быть двух типов:
    • заголовок-проблема: Как быстро и легко сделать стильный ремонт в своей квартире?
    • заголовок-результат: Квартира-мечта за 30 дней!
  • Положите в основу интересную историю вашего клиента. Расскажите о его проблеме и о том, как вы с ней справились.
  • Сопровождайте повествование наглядной информацией — таблицами, графиками, схемами. Представьте в выгодном свете ваши услуги или продукты.
  • Пишите понятным языком для целевой аудитории. Исключите непонятную терминологию и профессионализмы. Используйте простые понятные предложения.
  • Сравните ситуацию до и после. Покажите некоторые тонкости в преодолении затруднений и успешное завершение проекта. Качественное оформление не менее важно, чем цифры.
  • Добавьте отзывы клиентов, сотрудников.

Кейсы позволяют рассказать о вашей компании. Они повышают авторитетность, привлекают клиентов.

Андрей Алясов

основатель Национальной лиги кейсов Changellenge

Если вы хотите работать в известной компании и на хорошей позиции (например, в «Альфа-банке», EY, KPMG, McKinsey, PwC или Unilever), рано или поздно вы столкнётесь с кейс-интервью. Работодатели используют кейс-интервью, потому что во время него хорошо видно всё: как вы знаете отрасль, как умеете искать информацию, какой опыт у вас есть, что вообще вы из себя представляете.

Что такое кейс-интервью

Бизнес-кейс — это реальная ситуация из жизни некой компании, которую нужно проанализировать, чтобы предложить собственный эффективный и желательно оригинальный способ улучшить положение. Причём рекрутеры будут ожидать, что вы проникнете в самую суть проблемы и найдёте верный путь максимально быстро и уверенно.

Непосвящённого человека решение кейсов запросто может выбить из колеи. За один день подготовиться к ним невозможно. Я советую тренировки начинать минимум за три месяца: неделю-две потратьте на изучение теории, поиск и чтение книг, ещё пару недель проведите за пробными интервью, а затем месяц или два походите для тренировки на интервью в компании, которые вам менее интересны. Все виды отбора, во время которых используются кейсы, можно условно разделить на четыре типа.

Онлайн-тесты на основе кейсов

Это Problem Solving Test (PST) и его аналоги — своего рода заочные кейс-интервью с вариантами ответов, которые позволяют рекрутеру оценить способность принимать решения и умение воспринимать большие объёмы информации.

Чтобы подготовиться, стоит потренировать свои навыки расчётов и пройти пару пробных тестов (на сайте McKinsey можно документ с подробным описанием Problem Solving Test, такой же пример есть у BCG).

Брейнтизеры

Небольшие задачки, связанные с нестандартными расчётами. Например, классическая: сколько шариков для пинг-понга влезет в Boeing 787. Большая точность тут не имеет решающего значения. Главное — продемонстрировать нетипичный подход к решению задачи, логику рассуждений, умение принимать решения в нестандартной ситуации и быстро считать в уме.

Ту же задачу о «Боинге» и теннисных шариках можно решать, не зная точных цифр габаритов самолёта и диаметра шаров. Достаточно всё хорошо прикинуть и сделать все необходимые расчёты, причём вслух, чтобы интервьюер услышал, как вы рассуждаете: «Ширина салона — скажем, метров шесть, то есть радиус сечения — три метра, а площадь — 3*3*3,14 — примерно 28 метров. Длина салона — 60 метров, значит, объём его примерно равен 1 700 кубическим метрам, или 1 700 000 000 кубическим сантиметрам. Радиус теннисного шарика — сантиметра два, значит, объём примерно равен 33 кубическим сантиметрам. Получается, что в салоне можно уместить около 50 000 000 шариков — и давайте уберём
15 %, поскольку между ними будет оставаться пустое пространство. Думаю, ответ — 38 миллионов шариков».

Поискать брейнтизеры можно в интернете — подборки с некоторыми из них из года в год кочуют по социальным сетям. А ещё нужно заняться тренировкой своего навыка устного счёта. На интервью соображать придётся очень быстро, калькулятор вам могут и не дать, а подсчёты столбиком на бумажке будут выглядеть непрофессионально. Для тренировки можно использовать любую свободную минуту — например, складывать в уме номера автомобилей, когда вы идёте по улице, или решать задачки в удобных мобильных приложениях типа Elevate .

Индивидуальные кейсы

Кейсы такого типа — это, пожалуй, самое сложное. Здесь придётся не только размышлять, считать, демонстрировать своё знание отрасли и аналитические навыки. Иногда задание кейса и сопутствующая информация выдаются сразу же, тогда кандидату нужно лишь заняться ситуационным анализом. В других случаях интервьюер даёт только общую картину (например, просит рассказать, как повысить доходность розничного сегмента коммерческого банка), а выяснять детали нужно с помощью правильных вопросов.

В основном такие кейсы связаны с деятельностью компании. Но есть и те, кто любит давать задачи на отвлечённую тему. Интервьюер может отойти от заготовленного кейса и дать оригинальный — например, спросить, как повысить конкурентоспособность российской армии или средний балл по ЕГЭ в регионе, попросить рассчитать минимально необходимое население страны или предложить подумать о том, как снизить выбросы углекислого газа в атмосферу.

Подготовиться к такому испытанию помогут пробные кейсы. Посмотрите примеры на сайтах самих компаний — кейсы BCG с их разбором можно найти Для самых упорных кандидатов есть специальные сервисы (в том числе платные), позволяющие потренироваться под руководством настоящего консультанта — например, preplounge.com .

Командный кейс

Если во время отбора в компанию вас приглашают на ассессмент-центр, будьте готовы к решению командного кейса. Вам придётся разобрать задачу вместе с совершенно незнакомыми людьми и по совместительству вашими конкурентами. Причём смотреть будут не столько на качество решения, сколько на вашу способность работать в команде, умение привести её к единому решению в сложной ситуации и аргументированно отстоять свою позицию. Нужно понимать, что команде не нужны и люди, молча ожидающие общего решения, и выскочки, которые всё время тянут одеяло на себя.

Обратите внимание на то, что разным компаниям интересны разные типажи: в консалтинге ищут грамотных командных игроков, в FMCG — людей, которые способны проявить самый креативный подход и повести за собой остальных.

Чтобы как следует потренироваться, стоит подавать резюме в максимальное количество компаний, которые проводят ассессмент-центры, — даже если вам не интересна работа в них. Кроме того, вы можете принять участие в кейс-чемпионатах, которые в последние годы проводят как сами компании, так и независимые кейс-объединения — например, Национальная лига кейсов Changellenge.

Генератор Продаж

Время чтения: 15 минут

Отправим материал вам на:

Кейсы для бизнеса – это примеры из деятельности той или иной компании, решения для бизнеса. С помощью них можно узнать, как успешно решить конкретную задачу. Они позволяют избавиться от страха и стать уверенным в том, что желаемый результат будет достигнут. Однако применить на практике полученные знания получается не у всех.

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Что такое кейсы для бизнеса
  2. Каковы их особенности
  3. Наглядные примеры кейсов
  4. Пошаговая инструкция, как написать кейс для бизнеса
  5. 4 правила его успешного создания
  6. 7 советов по созданию лучшего кейса
  7. Кому доверить его разработку
  8. Интересные кейсы по контент-маркетингу для малого бизнеса

Что такое кейсы для бизнеса

Как правило, задачей контент-маркетинга является склонить потенциального клиента к совершению покупки. Убедить потребителя помогает, главным образом, проверенная и структурированная информация. Вы продаете экономичные и тихие бензиновые генераторы? Это хорошо, но все их достоинства домовладельцы не смогут выявить по одному изображению.

Имейте ввиду: пойти на риск и приобрести у вас услугу или товар, бессознательно расхваливаемые вами, согласится далеко не каждый. Потребителям нужна уверенность в том, что они не выбросят деньги на ветер. Еще меньше людей согласится на покупку совершенно незнакомого товара.

Для того чтобы доказать потенциальным клиентам, что вы являетесь профессионалом в своем деле, а ваш товар имеет много преимуществ, есть проверенный способ – предоставить им наглядный пример, то есть кейс. Давно известно, что в повышении авторитета фирмы или личного бренда в глазах потребителей немалую роль играет разбор реальных ситуаций в подробностях.

Проще говоря, это пример достижения успеха в деятельности, зафиксированный в документах: увеличение объемов реализации, продвижение сайта без расходов на рекламу, повышение посещаемости и т.д.

Но положительный исход кейса не гарантирован: возможно разоблачение продукта, демонстрация его недостатков. В этом случае можно провести аналогию со стандартным обзором. Такой кейс тоже будет экспертным, поскольку даст людям то, что им нужно.

В основном, кейс – это последовательная история с успешной реализацией идеи. Если ваша деятельность успешна, вы блестяще решаете задачи в какой-либо области, то можете передать свой опыт людям, детально описав каждый этап на пути к результату.

В более широком смысле кейс представляет собой папку с шаблонами, позволяющими автоматизировать решение конкретных задач. К примеру:

Название кейса Суть
Описание в подробности каждого из этапов продвижения и их роли в достижении успеха
История успеха: как за 1 год открыть бизнес по продаже товаров, не имея web-сайта История, последовательно описывающая в деталях каждый шаг в движении к цели, в том числе вероятные ошибки на начальных этапах и оптимальные пути их решения
Как эффективно продвигать веб-ресурс, сократив при этом затраты на рекламу в 10 раз

Изложим кратко суть кейса:

  • передавая свой опыт потенциальным клиентам, организация получает более высокую их оценку уровня своей экспертности;
  • люди убеждаются, что товар/услуга в действительности рабочие, и его/ее успешное применение возможно для решения проблем.

Кейсы могут не только улучшить имидж, но и послужить скрытой рекламой. Они содержат намек, что у вас есть необходимые знания и опыт, позволяющие вам быть полезными вашим предполагаемым клиентам.

Также подробная история успеха – прекрасный вариант лид-магнита. Его можно использовать для сбора адресов электронной почты потенциальных клиентов, а после устанавливать с ними контакт путем отправки тематических рассылок.

Еще одно преимущество кейсов – они позволяют привлечь внимание возможных сотрудников и передать знания и навыки новым коллегам. Подробно расписанный пример они могут использовать в качестве инструкции по выполнению определенных задач.

Каковы особенности кейса для бизнеса

Что такое кейсы в бизнесе? Кейс – это не просто пример, он имеет определенные особенности:

  1. В нем углубленно рассматриваются детали . Авторы документа не забывают ни про один нюанс, чтобы сформировать у читателей целостную картину. Они передают свой опыт решения различных задач тем, кому это нужно. Для написания кейса нужен не только копирайтер, но и много других специалистов с разносторонним опытом.
  2. Кейсы наглядны. Информация в них визуализируется – они содержат таблицы, диаграммы, графики, сравнения. Преподнесение информации в такой форме способствует более легкому убеждению читателей в том, что сведения правдивы. Воспринимать такую информацию проще.
  3. Кейсы актуальны. Развитие сферы контент-маркетинга происходит очень быстро, актуальность идей и решений может пропасть за год. Востребованность свежих кейсов гораздо выше.

Хороший кейс – это карта задач, не оставляющая у людей вопросов после прочтения. Он очень понятен и подробен.

Если контент высокого качества, то его польза для бизнеса очевидна, особенно если он экспертный. Естественно, важны ниша и потребности целевой аудитории.

Оставить заявку

Если вы занимаетесь реализацией модных купальников из Италии, то рассылать подписчикам информацию о технологических особенностях обработки спандекса явно не стоит. А вот востребованность советов эксперта по вопросу подбора идеального купального костюма для фигур разного типа будет высокой.

Техника использования реальных примеров особенна актуальна для сферы консалтинга и видов деятельности, результатом которых являются нематериальные блага, информационные материалы и т.д. Создают кейсы и для малого бизнеса.

Наглядные примеры как выглядят кейсы для бизнеса

Кейс от World of Tanks

На DTF-платформе, где обсуждаются игры, фильмы, различные разработки и технологии, и отсутствует консолидированная позиция, выложен кейс от компании Wargaming, являющейся создателем игры World of Tanks.

Продюсер фирмы Артём Сафронов рассказывает в кейсе, какие способы использовались для подогрева интереса геймеров к новому игровому контенту в World of Tanks Blitz.

Кейс про Audi

Еще один пример – кейс известной организации MST Digital Agency, в котором раскрываются секреты разработки мобильного приложения для компании Audi. Вот результат:

Кейс про похудение

Рейтинги телевизионных шоу для желающих сбросить вес очень высоки. На блоги фитнес-тренеров подписываются сотни тысяч людей. В прессе можно встретить много историй «до» и «после» от тех, кто смог укрепить здоровье, похудеть, добиться успеха.

Говоря проще, все большее количество людей стремится к ЗОЖ и правильному питанию. Вполне естественна реакция рынка в виде роста в сегменте “health care”. Поэтому в 2016 году была запущена франшиза компании FoodEx и опубликован кейс, подробно описывающий этапы построения «здорового бизнеса» по ней.

Кейс от Мегафона

Этот кейс рассказывает, как построить базовую станцию. Он содержит много иллюстраций, информация представлена детальная и высокого качества. Этот кейс познавательный, так как позволяет абонентам Мегафона заглянуть на внутреннюю кухню компании, хотя многие предпочитают ее скрывать. Количество просмотров/прочтений кейса достигло почти миллиона.

Как написать кейс для бизнеса: пошаговая инструкция

Шаг №1. Выбираем подходящего кандидата

Для написания кейса вы должны иметь разрешение, цитаты и план. Когда выбираете потенциального кандидата, обращайте внимание на такие аспекты:

  • Знание товара: чем более знаком клиенту ваш товар или услуга, тем лучше. Это придаст вам уверенности в том, что ваше предложение будет представлено должным образом.
  • Значимые результаты : чтобы эффективность кейса была высокой, останавливайте свой выбор на фирмах с лучшими результатами. Если вы им действительно понравились, то у них есть необходимый вам энтузиазм.
  • Неожиданный успех: если необычные клиенты, посотрудничав с вами, добились более значимых результатов, поводов для сомнений у потенциальных покупателей почти не останется.
  • Известные бренды: небольшие фирмы тоже могут стать примером, однако с помощью продукции крупных и известных компаний вам будет проще закрепить репутацию и статус своего бренда.
  • Бывшие клиенты конкурентов: если клиенты перешли к вам от конкурирующей с вами компании, то становятся очевидными ваши преимущества, и вероятность того, что решение будет принято в вашу пользу, возрастает.

Шаг №2. Связываемся с участником кейса

Перед началом работы необходима подготовка почвы для общения. Она предполагает обсуждение ожиданий и определение сроков.

В большинстве случаев подготовительный этап затягивается в связи с тем, что вовремя не устанавливаются сроки и не оговариваются все условия. Во избежание этого необходимо обсуждение формальных вопросов на начальном этапе, после чего можно начинать работать.

Хороший вариант – отправить сообщение по электронной почте с указанием своих ожиданий от сотрудничества и того, что от него может ожидать клиент. Чтобы сделать сообщение более простым, рекомендуем использование:

  • Формы согласия на участие в кейс-исследовании.

В зависимости от размеров вашей компании, вида деятельности, целей исследования документ может быть различным. Особое внимание уделите:

  1. Доступному объяснению необходимости проведения исследования и нужности его результатов.
  2. Сведениям о том, какие планируете использовать данные организации: название, логотип, должности работников, имена, фото и т.д.
  3. Описанию, чего вы ожидаете от их участия в вашем кейсе (нужен ли вам их отзыв или контактные данные).
  • Истории успеха.

Чтобы создать историю успеха, проработайте такие элементы:

  1. Согласие : в первую очередь необходимо согласие отдела маркетинга фирмы, а также Форма согласия на участие в кейс-исследовании с подписью. Кроме того, нужно определить сроки, устраивающие обе стороны.
  2. Анкета : перед проведением интервью желательно, чтобы участники заполнили анкеты. Они станут основой для беседы.
  3. Интервью : после того как анкеты заполнены, следует связаться с участниками для назначения интервью, длительность которого должна составить 30-60 мин. Вопросы должны касаться опыта взаимодействия с вашей продукцией или услугой.
  4. Краткий обзор: когда черновик кейса будет готов, надо отослать его клиентам для комментирования и выработки рекомендаций по редактированию.
  5. Окончательное подтверждение: после того как изменения будут внесены, отправляйте окончательный вариант кейса клиентам, чтобы они его подтвердили. После публикации документа предоставьте клиентам ссылку на него и попросите отослать ее друзьям и коллегам, поскольку кейс поможет им подчеркнуть успешное развитие фирмы.

Шаг №3. Продумываем правильные вопросы

Во время составления анкет и продумывания вопросов для интервью убедитесь, что сделали все возможное для достижения успеха. Чтобы исследование было значительным, вопросы должны быть правильными.

  • Какие цели вы преследуете?
  • Какие проблемы вам приходилось решать до того, как стали применять нашу продукцию/услуги?
  • Каковы отличительные особенности нашего продукта/услуги по сравнению с предложениями конкурентов?
  • Каков механизм принятия вами решений?
  • Как применение нашей продукции/услуги отразилось на вашем бизнесе? (Если есть возможность, укажите конкретные цифры).

Имейте ввиду, что задача анкетирования – выявить направления, изучение которых должно быть наиболее детальным при проведении интервью.

Если вы будете интервьюировать участников по телефону, то лучше задавайте открытые вопросы. Хотите написать увлекательную историю, которая будет приносить пользу? Тогда не ограничивайтесь вопросами, подразумевающими ответы только «да» или «нет». Понадобятся и уточняющие вопросы типа «Могли бы вы рассказать…», «Опишите более детально…».

Повысить эффективность диалога поможет разбивка интервью на шесть частей:

  1. Бизнес клиента.
  2. Необходимость решить проблемы.
  3. Процесс принятия решений.
  4. Реализация.
  5. Решение в действии.
  6. Результат.

Если вы будете задавать вопросы по каждому из пунктов, то соберете достаточно сведений для вашего исследования. Опишем подробнее эти разделы.

  • Бизнес клиента.

В этом разделе попытайтесь понять, какие вызовы и цели актуальны для организации, как они сочетаются с тенденциями в отрасли.

Примеры вопросов: Давно ли вы занимаетесь такой деятельностью? Какова численность штата вашей организации? Каковы цели ваших подразделений на сегодняшний день?

  • Необходимость решения проблемы.

Чтобы создать качественную историю, необходим контекст. В таком случае получится соотнести нужды клиента с вашим примером.

Примеры вопросов: В связи с чем возникла необходимость искать решение? Что бы случилось, если бы решение найдено не было? Приходилось ли вам реализовывать неэффективные решения до нашего сотрудничества? Если да, то что помешало успеху?

  • Процесс принятия решений.

Если вы будете понимать, как осуществляется выработка решений вашими клиентами, то сможете управлять процессами принятия решений потенциальных клиентов.

Примеры вопросов: Откуда у вас информация о нашем продукте/услуге? Кто принимал участие в процессе выбора? Какие критерии выбора были наиболее важными?

  • Реализация.

Здесь следует обратиться к опыту освоения продукта или услуги.

Примеры вопросов: Как долго вы осваивали продукт или услугу? Оправдались ли ваши ожидания? Кто участвовал в процессе?

  • Решение в действии.

Цель этого раздела – детально разобраться в том, как используется ваш продукт/услуга клиентом.

Примеры вопросов: Можно ли выделить какой-то элемент продукта/услуги, на который вы полагаетесь больше всего? Кем используется ваш продукт/услуга?

  • Результат.

Основное внимание следует уделить впечатляющим достижениям и выводам. Чем больше будет конкретных цифр, тем лучше.

Примеры вопросов: Как продукт/услуга способствует экономии времени и росту продуктивности? Повысились ли в результате ваши конкурентные преимущества? Какого улучшения показателей А, Б и В вам удалось добиться (в цифрах)?

Шаг 4. Составляем текст кейса

На этапе сбора всей имеющейся информации и формирования из нее кейса многие теряются. С чего следует начать? Какие данные включить? Какой должна быть структура?

Помните, что рецепт идеального кейса вы не найдете. Основное требование – информацию необходимо визуализировать, используя для этого изображения и видеоролики.

Исследование обязательно должно содержать такие элементы:

  • Заголовок : составляйте его по принципу «Краткость – сестра таланта», он должен отражать лишь наиболее важные результаты.
  • Краткое содержание: нужно уместить его в 3-4 предложениях, отражающих суть исследования. Кроме того, необходимы 2-3 впечатляющих факта, являющихся подтверждением успеха.
  • О клиенте: здесь нужно описать человека или фирму, которые сотрудничали с вами. Для этой части информацию можно взять из Сети, если вам не предоставили ее в анкете.
  • Вызовы: эта часть должна состоять из 2-3 абзацев с описанием вызовов клиентов, с которыми им пришлось столкнуться до применения вашего продукта/услуги. Рекомендуем также описать здесь их цели.
  • Как вы помогли: в 2-3 абзацах расскажите, каким образом ваш продукт/услуга поспособствовали решению проблем вашего клиента.
  • Их достижения : раздел из 2-3 абзацев, посвященный влиянию, оказываемому вашим продуктом/услугой на человека или фирму. Расскажите также о помощи в достижении цели, подкрепляя информацию конкретными данными.
  • Визуализация или цитаты: включите в историю 2-3 яркие цитаты из предыдущего текста, подберите соответствующие картинки.

4 правила создания успешного кейса для бизнеса

  1. Кейс должен содержать конкретные значения показателей эффективности , которых удалось добиться. Фраз типа «они достигли успеха» следует избегать.
  2. Кейс должен быть написан языком, легко воспринимаемым целевой аудиторией . В случае необходимости использования специальных не всем понятных терминов с целью продемонстрировать достижения рекомендуется заменять их более понятными либо пояснять их значение.
  3. Включайте в кейс отзывы клиентов. Обычный отзыв с похвалой не будет особо полезным. Задавайте клиенту наводящие вопросы, тогда отзыв принесет пользу не только вам, но и читателям кейса. Очень важно подтверждение того, что клиент – реальный человек. Рекомендуем ссылаться на его профиль в социальных сетях.
  4. Финалом вашего кейса следует сделать приглашение к сотрудничеству. Кейс пишется с целью увеличить объемы продаж, поэтому необходима реализация в конце истории опции, позволяющей читателю отправить заявку или оформить заказ на ваш продукт/услугу.

Как оформлять кейсы для бизнеса

Оформление кейсов может быть различным: некоторые создают на сайте страницу и описывают истории, другие выпускают электронную брошюру в формате pdf. Иногда даже имеет место включение кейсов в маркетинг-кит (или презентацию) фирмы.

Преимущество отдельной страницы на сайте в том, что она будет проходить индексацию поисковиками, и каждому посетителю вашего веб-ресурса не составит труда найти ее и ознакомиться с кейсами.

Брошюра в формате pdf – более солидный вариант, нежели страница на сайте. Предоставлять возможность ознакомиться с историей можно как безвозмездно, так и за предоставление контактов. Достоинство таких кейсов в том, что вы будете пополнять свою базу данных контактами потенциальных клиентов. После прочтения ими кейса можно будет связываться с ними.

Кейсы, которые включены в маркетинг-кит или презентацию вашей фирмы, актуальны, если вы лично встречаетесь с клиентом. Наглядно увидев результаты вашей деятельности, он тоже захочет достигнуть таких высот (или даже подняться еще выше).

Мы считаем, что кейсы нужно и размещать на странице, и выпускать в виде брошюры в формате pdf, и включать в презентацию компании.

  1. Сделайте красивую обложку для кейса.

Современность можно охарактеризовать как эпоху информационного ожирения, в которой читатели очень ленивы. В связи с этим главное – привлечь внимание, вызвать интерес в первые 5-7 секунд. Именно за это время пользователь обычно решает: продолжать ему скроллить или прекратить чтение сразу.

Стоит отметить критическую важность обложки для старта кейса. Она должна быть красочной, сочной, не обязательно связанной с реальностью и сообщающей, о чем вообще пойдет речь.

  1. Заранее продумывайте структуру рассказа.

Не забывайте, что кейс не являет собой множество разбросанных изображений с текстом между ними, где повествуется, как вам было хорошо на даче с заказчиком. Вам необходимо захватить внимание читателя и удерживать его на протяжении всего скролла (что достаточно непросто).

Начните работу над кейсом с составления внутренней структуры. Напишите основные моменты истории, а затем подробно описывайте каждый, не забывая визуализировать информацию.

  1. Придерживайтесь оптимальной длины кейса.

Как добиться, чтобы пользователь почувствовал насыщение, не смог уснуть? Этот момент важен. Мы уверены, что есть истории, которые не могут закончиться просто. В силу красоты и привлекательности завершать их желания нет. В этом и заключается подвох.

Читатели готовы воспринимать красивую и логичную историю, но в разумных пределах. Хороший художественный фильм длится полтора часа, серия в сериале – 45 минут, клип на песню – 3 минуты. Аналогично и с кейсами. Рекомендуем не писать кейсы длиннее 20 000 знаков, иначе пользователи не будут читать их до конца.

  1. Не увлекайтесь сильно сплошным текстом.

Часто приходится сталкиваться с длинным содержательным контентом. Многие верят, что это правильно, что только так можно рассказать о чем-либо важном. Но изобилие текстового материала, особенно в кейсе, недопустимо.

Сейчас век цифровых технологий, которые позволяют представить информацию о вашем примере успеха с помощью графики, фактов, видеороликов, интерактива. Даже если тематика вашего проекта далека от визуального дизайна, его все равно можно оформить так, что он будет незабываемым.

Нельзя чтобы это был сплошной текст. Совсем без текста, конечно, нельзя, но его должно быть минимальное количество.

  1. Создавайте сногсшибательный кейс.

Кейс – особый жанр. Упаковка для вашей истории должна быть максимально эффектной. И не имеет значения, что в реальности так не бывает. Ваш кейс должен быть сногсшибательным. Читатель должен поверить, хотя бы в рамках кейса.

  1. Используйте гифки.

Для поддерживания читателей в тонусе на протяжении всей истории можно успешно использовать анимированные элементы. Гифкам дали вторую жизнь. Выберите наиболее яркие отрывки, в которых есть желание показать необычные микровзаимодействия. Покажите, как это будет работать, в действии. Осуществите невозможное, ведь это ваша концепция успеха!

Будет идеально, если анимации будут включены в кейс в нужных местах, тогда создастся впечатление оживания этих элементов именно там, где это необходимо. Но не переусердствуйте! Формат gif очень емкий и предъявляет повышенные требования к процессору. Лучше всего ограничиться двумя-тремя анимациями. Длительность их не должна превышать 5-7 секунд.

  1. Финишируйте по-голливудски.

Какие еще есть приемы для демонстрации уникальности проекта? В конце истории разместите цельный видеоролик про него. Музыка и качество видео – последние штрихи в убеждении читателя в том, что сотрудничать надо именно с вами. Посмотрите, например, какой ролик создали для Росатома.

Кому доверить создание кейса для бизнеса

Не поручайте это никому. Пишите кейсы самостоятельно. Для разработки рабочего кейса высокого качества необходимо знание всей внутренней кухни. Его возможно получить, только работая на ней.

Оформить кейс и отредактировать можно поручить маркетологам. Они смогут верно расставить акценты для привлечения внимания. Однако основа кейса должна создаваться вами.

Не удивляйтесь, если после заказа публикации кейса в сторонней организации ее сотрудники будут просить вас предоставить недостающие сведения для кейса, обсудить определенные моменты или предложат включить в историю еще что-либо. Это в ваших интересах.

В качестве бонуса от «Генератора Продаж» — интересные кейсы по контент-маркетингу для малого бизнеса

Как за сутки собрать аудиторию в 200 тысяч человек

PR-директор платформы для монетизации бизнеса Radario Дария Семенова подробно описала процесс запуска проекта по продаже билетов со скидками «Театр.Go», рассказав, какие ошибки были допущены при первом запуске, с какими непредвиденными проблемами пришлось столкнуться, как проходило взаимодействие со СМИ, каких результатов удалось добиться.

Кейс про контент-маркетинг в США

Этот кейс рассказывает о различных инструментах, помогающих продвигать сайты на английском языке, и о «подводных камнях», которые могут встретиться на этом пути.

Кейс про черный пиар

Здесь рассказывают про уязвимость компаний в Сети, приводя реальный пример с компанией Nestle. Внедряя вирусы и проводя различные манипуляции с сайтом, злоумышленники значительно подпортили репутацию детского питания.

Кейс про енотов

В 2015 году в Интернете появился видеоролик, показывающий побег енотов из клеток в московском офисе компании «Йота систем» и порчу ими оборудования. Оказалось, что видео постановочное. Кейс был написан руководителем агентства Bernays Олегом Ворониным. В заключение Олег подвел итоги, сделал выводы после анализа результатов и поделился ими.

Кейс про разработку мобильного приложения

По каким факторам в настоящее время нужно определять, насколько успешен сервис и востребован среди пользователей? Один из них – доступность в любое время и в любом месте. Сейчас люди просто обязаны быть мобильными, поскольку ритм жизни очень импульсивен.

Для этого необходимо иметь под рукой самые нужные инструменты, позволяющие сделать работу эффективной, а жизнь насыщенной. В этом кейсе рассказывается о преимуществах мобильного приложения, и приводится пример поэтапной его разработки.

КЕЙС – МЕТОД

как педагогическая технология

Ибрагимова Наталья Владимировна,

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №1

с/п «Село Троицкое»

Небезызвестное и бурно обсуждаемое в Сети предложение педагогам «уйти в бизнес», если не воспринимать его слишком буквально, позволяет обнаружить технологии, которые обогатят инструментарий учителя в формировании метапредметных результатов обучающихся. Одной из таких технологий в бизнес-коммуникации является «кейс» — технология.

Историческая справка

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.

В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Главное его предназначение – развивать способность находить решение проблемы и учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика! Суть «кейс» — технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке)обучающимся

Сегодня мы поговорим подробно о кейсе и его практическом применении. И познакомимся с методами кейс – технологии.

Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, разработанных на основе производственных ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения производственных задач. Результаты выполненных проектов должны быть,что называется, «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о данном методе как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Кейс — технологии относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем учащимся, включая педагога.

Методы кейс – технологии достаточно разнообразны. Чтобы подробно в них разобраться потребуется немало времени. Сегодня я хочу остановиться на использовании кейс –технологии в начальной школе

Потенциал метода кейсов

Способствует развитию умений:

Анализировать ситуации.

Оценивать альтернативы.

Выбирать оптимальный вариант решений.

Составлять план осуществления решений.

И как результат — Устойчивый навык решения практических задач

Высокая эффективность кейс-метода

1) развитие навыков структурирования информации;

2) освоение технологий выработки управленческих решений различного типа (стратегических, тактических);

3) актуализация и критическое оценивание накопленного опыта в практике принятия решений;

4) эффективная коммуникация в процессе коллективного поиска и обоснования решения;

5) разрушение стереотипов и штампов в организации поиска верного решения;

6) стимулирование инноваций за счет синергетики знаний — развитие системного, концептуального знания;

7) повышение мотивации на расширение базы теоретического знания для решения прикладных задач.

Возможности кейс — технологии в образовательном процессе:

1) повышение мотивации учения у обучающихся;

2) развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности

Использование кейс-технологии имеет ряд преимуществ:

У учащихся развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.

В жизни ребятам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.

Достоинством кейс- технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности

Методы кейс – технологии достаточно разнообразны. Сегодня я хочу остановиться

При использовании кейс –технологии в начальной школе

у детей происходит:

Развитие навыков анализа и критического мышления

Соединение теории и практики

Представление примеров принимаемых решений

Демонстрация различных позиций и точек зрения

Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности

Требования к содержанию кейса

1.Рассматривается конкретная ситуация, имеющая место в реальной жизни (основные случаи, факты).

2.Информация может быть представлена не полно, т.е. носить ориентирующий характер.

3.Возможно дополнение кейса данными, которые могут иметь место в действительности.

Результаты, возможные при использовании «Кейс-метода»:

Учебные

1. Усвоение новой информации

2.Освоение метода сбора данных

3.Освоение метода анализа

4. Умение работать с текстом

5. Соотнесение теоретических и практических знаний

Образовательные

2. Образование и достижение личных целей

3. Повышение уровня коммуникативных навыков

4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем

Действия учителя в кейс – технологии:

1) создание кейса или использование уже имеющегося;

2) распределение учеников по малым группам (4-6 человек);

3) знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;

4) организация презентации решений в малых группах;

5) организация общей дискуссии;

6) обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;

7) оценивание учащихся учителем.

Работа ученика с кейсом

1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;

2 этап — выделение основной проблемы (проблем),

3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;

4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;

5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий.

Использование кейсов.

Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей

Кейс – метод возможно использовать
и в качестве экзаменов или зачетов:
Перед зачетом ученик может получить кейс-задание на дом, он должен его проанализировать и принести экзаменатору отчет с ответами на поставленные вопросы. Можно предложить кейс и прямо на зачете, но тогда он должен быть достаточно коротким и простым, для того чтобы уложиться в отведенное время.

Создание кейса

В начале нужно ответить на три вопроса:

Для кого и чего пишется кейс?

Чему должны научиться дети?

Какие уроки они из этого извлекут?

После этого процесс создания кейса будет иметь вид:

Цель обучения

Структурирование учебного материала

Выбор организационных форм, методов и средств обучения

Виды кейсов

Практические кейсы

  • Реальные жизненные ситуации , детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными.

    Обучающие кейсы

Отражают типовые ситуации , которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, не отражают жизнь «один к одному»

Научно-исследовательские кейсы

Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам.

Виды кейсов по способу представления материала Кейс – это единый информационный комплекс.

Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Мультимедиа — кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус — ограничена возможность многократного просмотра ® искажение информации и ошибки).

Источники формирования кейсов

Местный материал

Большая часть кейсов может базироваться на местном материале. Учащиеся чувствуют себя увереннее, если они хорошо знают среду и контекст, в котором происходят события, описанные в кейсах, им значительно тяжелее обсуждать, например, американскую среду, поведение и мотивы американцев.

Статистические материалы

Они могут играть роль непосредственного

инструмента для диагностики ситуации, в

качестве материала для расчета

показателей, которые наиболее

существенны для понимания ситуации.

Материалы могут быть размещены либо в

самом тексте кейса, либо в приложении.

Научные статьи, монографии.

Научные публикации выполняют две функции:
1) выступают составляющими кейса,
2) включаются в список литературы, необходимой для понимания кейса.

Ресурсы Интернета

Примерная структура кейса

1.Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни

2.Контекст ситуации — хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации.

3.Комментарий ситуации, представленный автором

4.Вопросы или задания для работы с кейсом

5.Приложения

Каковы характеристики «хорошего кейса»?

1.Хороший кейс рассказывает.

2.Хороший кейс фокусируется на теме, вызывающей интерес.

3.Хороший кейс не выходит за пределы последних пяти лет.

4.Хорошо подобранный кейс может вызвать чувство сопереживания героям кейса.

5.Хороший кейс включает цитаты из источников.

6.Хороший кейс содержит проблемы, понятные ученику.

7.Хороший кейс требует оценки уже принятых решений.

Организация работы с кейсом

1 . Ознакомительный этап – вовлечение учащихся в анализ ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления.

2.Аналитический этап – обсуждение ситуации в группах или индивидуального изучения проблемы учащимися и подготовки вариантов решения.

3.Итоговый этап – презентация и обоснование варианта решения кейса.

Что дает использование кейс- технологии

Преподавателю

Доступ к базе современных учебно-методических материалов

Организация гибкого учебного процесса

Сокращение затрат времени на подготовку к урокам

Беспрерывное повышение квалификации

Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время

Ученику

Работа с дополнительными материалами

Постоянный доступ к базе консультаций

Возможность самому готовиться к аттестации

Общение с другими учащимися в группе

Освоение современных информационных технологий

Методы кейс – технологии

Метод инцидентов

Метод разбора деловой корреспонденции

Игровое проектирование

Ситуационно ролевая игра

Метод дискуссии

Кейс- стадии

Метод инцидентов

В центре внимания находится процесс получения информации.

Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.

Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло…».

Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения.

Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)

Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.

Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета.

Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.

Примерами использования метода могут служить кейсы по экономике, праву, обществознанию, истории, где требуется анализ большого количества первоисточников и документов.

Игровое проектирование

Цель — процесс создания или совершенствования проектов.

Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.

Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития.

Ситуационно-ролевая игра

Цель — в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.

Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

Метод дискуссии

Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.

К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

Кейс – стадии

Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики.

Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений.

Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

10 основных правил для анализа кейса

Двукратное чтение кейса: один раз, чтобы иметь общее представление и второй раз, чтобы хорошо разобраться в фактах.

Кроме того, должны быть внимательно проанализированы таблицы и графики.

Составить список проблем, с которыми придется иметь дело.

Если предлагаются цифровые данные, нужно попытаться их оценить и объяснить.

Узнавание проблем, к которым можно применить имеющиеся знания.

Составление основательного анализа имеющейся ситуации.

Поддержка предложений решения проблемы посредством основательной аргументации.

Составление схем, таблиц, графиков, которые дают основание для собственного «решения».

Составление списка приоритетов собственных предложений, принимая во внимание, что в реальности будут довольно скудные ресурсы

Контроль собственного плана действий, чтобы проверить, действительно ли разработаны все сферы проблемы.

Не предлагать решений, которые обречены на провал и тем самым могут иметь губительные последствия.

И в заключении хотелось бы посоветовать коллегам не бояться использовать кейс-метод в начальной школе, т. к. он направлен не столько на освоение конкретных знаний или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала учащихся. А именно к этому нас призывает ФГОС начального образования.

Благодарим за прочтение!

hovvy_ru

От hovvy_ru

Добавить комментарий